Суббота, 22.02.2020, 03:36

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Полезные ссылки
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РА

д/с "Солнышко"
Наша школа
У Вас ВОПРОС,тогда
Вам сюда-> ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Учебная деятельность

конспект урока по теме "Конституция РФ"
28.01.2015, 11:11

        Тема:  Конституция Российской Федерации

Цели: Способствовать осознанию основного фактического материала. Выяснить что такое Конституция, какова   ее роль в  жизни российского  общества. Рассмотреть    основные  права  и обязанности граждан России, зафиксированные в Конституции Р.Ф.Познакомиться с функциями органов государственной власти Р.Ф.Способствовать осознанию существенных признаков понятий: Конституция, правовой статус, парламент, правительство.

      Способствовать формированию, у учащихся чувства ответственности, уважительного отношения к российской конституции, уважения прав и свобод человека.

      Формирование умений сравнивать, составлять схемы, умению выделять главную мысль из текста, работать с историческим документом.

 

  Форма урока: групповая, метод-работа с документами

 Оборудование: мультимедийный проектор, документ- Конституция

Вводное слово учителя

Аналити-

ческая

беседа

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Учителя

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристи-

ческая

беседа

 

 

 

 

 

 

 

Работа

с доку-

ментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляю-

щая

беседа

 

 

 

 

 

 

 Орг. момент.

 Вступление: учитель формирует тему урока, актуальность выбранной темы.

  I   Изучение нового материала

  Вопросы учащимся:

1. Какие ассоциации у вас возникают к понятию Конституция?

2. Кто знает, что означает понятие  Конституция?

3. Какие права и обязанности, человека зафиксированные в Конституции вы знаете?

4. Когда и как была принята Конституция Р.Ф.?

    Рассказ учителя

    Записи в тетрадь

 Конституция  ( от лат. Устройство )  -   это основной   закон  страны,   определяющий   ее общественное    и      государственное   устройство,  порядок   и  принципы  образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

Мы выяснили что такое Конституция . Предлагаю вашему вниманию краткую историческую справку о конституциях, принятых в нашем отечестве за всю историю его существования.

 Манифест 17 октября 1905 г. Николаем II «Об усовершенствовании государственного порядка»- этот документ принято считать первой русской конституцией, а Думу- первым русским парламентом. Потом были приняты четыре советские конституции- 1918 г.,1924 г., 1936 г., 1977 г., 12 декабря 1993 г всенародным голосованием была принята Конституция Р.Ф.- первая демократическая конституцияв истории России.

      Конституция России состоит из :

1. Преамбулы

2. 2 разделов

3. 9 глав.

4. 137 статей.

      Признаки Конституции

- Указывает на необходимость принятия соответствующих федеральных законов

- нормативный акт прямого действия

- специальный порядок принятия и изменения  

- особая охрана Конституции

       Принципы Конституции

1. Верховенство Конституции

 А) распространяется на всю территорию государства

 Б) имеет высшую юридическую силу

2. База текущего законодательства

 Основные положения развиваются в отраслевых законах

3. Стабильность Конституции

   Вопрос учащимся

 Для чего нужна Конституция ?

1. Необходимо каждому знать свои права и обязанности

2. Как ограничитель власти правителей

3. Важно ощущать себя гражданином  собственной страны, а в Конституции зафиксированы права и свободы не просто человека. а гражданина .

 Быть гражданином- это значит иметь права установленные юридическими нормами, и получая от государства гарантии соблюдения прав, быть ему в чем-то обязанным.

Правовой статус- это совокупность прав и обязанностейчеловека.

 Следующий этап урока показ слайдов

                       Практическая работа в группах

   Документ- инструкция №1 «Права и свободы человека игражданина»

  Вопросы и задания для обсуждения в группе № 1

1. Какие права и свободы зафиксированы в документе?

2. Какие правовые обязанности человека перед обществом и государством?

   Документ-инструкция №2 «Президент Р.Ф.»

  Вопросы и задания  для обсуждения в группе № 2

   Каковы основные функции и полномочия президента Р.Ф. как главы государства?

   Документ- инструкция №3 «Федеральное собрание»

   Какова структура и основные направления деятельности Федерального собрания?

   Документ- инструкция №4 «Правительство Р.Ф.»

1. Как формируется Правительство Р.Ф. и перед кем оно ответственно за свою работу?

2. Чем занимается правительство?

 

      Выступление с итогами работы по группам ( рисунок 1-4)

                  Подведение итогов

 Учащиеся в группах заполняют лист самооценки, отвечая на вопросы

-  как работала группа?

-  что понравилось или не понравилось на уроке?

- чем заинтересовались?

- оцените свою работу в группе?

        II Закрепление

1. Какие права и свободы закреплены в Конституции?

2. Что такое Конституция Р.Ф.?

3. Какова роль Конституции?

       III Домашнее задание §33.    

Категория: Учебная деятельность | Добавил: admin
Просмотров: 601 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Поиск
Информация
мониторинг эффективности деятельности образовательной организации

Общероссийская база вакансий

Форма входа
Статистика